Целый флот европейских танкеров с бензином отправился через Атлантический океан в США, чтобы воспользоваться американским бумом поездок на автомобилях, передает . Из-за растущего спроса на бензин в Соединенных Штатах европейские нефтепереработчики вдвое увеличили число танкеров, уходящих на североамериканский континент.
Данный факт лишний раз свидетельствует о резком росте потребления моторного топлива в США после того, как цены на нефть упали вдвое с прошлого июня, а показатели американской экономики улучшились. В связи с этим Международное энергетическое агентство (IEA) предсказало, что глобальный спрос на нефть в этом году вырастет на 1,5%.
«Сырая нефть подешевела, а цены на бензин не упали в той же степени. В результате нефтепереработка стала весьма прибыльной, — отметил Корт Смит, аналитик MJLF & Associates. — У производителей бензина сейчас очень высокие показатели, объем нефтепродуктов резко вырос, и люди их покупают. Это хорошие новости».
В июле США импортировали 783 тыс баррелей бензина день, и этот показатель стал самым высоким с мая 2014 года. При этом бензин на Нью-йоркской товарной бирже стоит в среднем на 23,28 доллара за баррель больше, чем нефть марки Brent.
Дело в том, что американцы проехали на автомобилях за первые пять месяцев этого года 1,26 трлн миль, больше, чем когда-либо в течение указанного периода. Спрос на бензин сейчас является самым высоким с 2007 года. А цены на него в данный момент составляют 2,74 доллара за галлон, на 35% выше, чем в январе.
В результате для европейских нефтекомпаний забрезжил свет в конце туннеля. Прибыль от производства бензина в северо-западной Европе подскочила до 20,93 долларов баррель. А глобальная пропускная способность НПЗ вырастет в текущем квартале, по прогнозам IEA, до рекордных 79,4 млн баррелей в день.
Крупные компании, включая Exxon Mobil и Valero Energy, за первые три недели июля отправили 27 танкеров с неэтилированным бензином из Европы на американское восточное побережье. За тот же период в 2014 году они отправили в США всего семь судов. Компании также заказали еще 33 танкера для доставки бензина, компонентов смешения, дизельного и реактивного топлива против 24 в прошлом году. Доходы НПЗ компаний Royal Dutch Shell и British Petroleum за прошедший квартал выросли вчетверо, а у Total — впятеро.
«Сейчас нефтепереработка из обузы, какой она была в прошлом, превратилась чуть ли не в главный источник доходов, — говорит Иэн Армстронг, аналитик по вопросам нефтедобывающей индустрии в фонде Brewin Dolphin Ltd (Лондон). — Компании постараются максимально использовать эту разительную перемену, пока ветер не подул в другую сторону».
«Сейчас наступил пиковый сезон с точки зрения американского потребления, — отмечает Оливье Жакоб, исполнительный директор швейцарской Petromatrix GmbH, — Так что, как только сезон автопутешествий закончится, потребление, а значит, и цены на бензин вернутся к прежним показателям».
|