Главная » 2019»Сентябрь»26 » Защита Севморпути стала частью плана России на освоение Арктики | Новости
10:20
Защита Севморпути стала частью плана России на освоение Арктики | Новости
Китай по достоинству оценил меры России по Северного морского пути – США мечтают отнять суверенитет РФ над этим важнейшим логистическим маршрутом. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал директор Центра экономики Севера и Арктики, профессор и доктор географических наук Александр Пилясов.
Небо над Севморпутем начали патрулировать российские противолодочные самолеты Ил-38Н" data-author=" " data-owner="mil.ru" Защита Севморпути стала частью плана России на освоение Арктики">
"В вопросе Северного морского пути (СМП) тесно переплетаются интересы трех крупнейших мировых держав – России, Китая и США. Пекин не скрывает, что намерен встроить СМП в свою торговую логистику и даже неофициально зовет этот маршрут "ледовым шелковым путем". Китай хочет получить возможность максимально использовать этот путь поставок товаров, который считает очень перспективным. И попытки экспансии в этом направлении американцами вызывают острую реакцию КНР.
Однако военные приготовления в Арктике Россия обращает не против КНР, а против США, которые ратуют за интернационализацию Севморпути. Американцам тесно в своем "арктическом окошке", и они постоянно предъявляют претензии России и Канаде, чтобы Вашингтон получил возможность свободно транзитировать грузы по их территориальным водам. Китай в последние годы проводит опытные проводки своих контейнерных судов и строит большие торговые планы на СМП", - отмечает специалист
Китайское издание Sohu рассказало о том, как Россия собирается защищать Северный морской путь от провокаций со стороны американских военных. Журналисты отметили: несколько дней назад противолодочные самолеты Ил-38Н "Новелла" Тихоокеанского и Северного флотов заступили на ежедневное патрулирование. Эти машины будут контролировать ситуацию в районе "важнейшего для страны логистического маршрута". Китайские эксперты убеждены, что Россия "осуществила хитрый трюк", направив в регион самолеты.
"Разница между США и Китаем в вопросе Севморпути проста: Пекин никогда не оспаривал суверенитета России над этой территорией. Потому наш диалог по освоению этого маршрута вполне гармоничен. КНР понимает необходимость укрепления позиций РФ в контроле над арктическим маршрутом. В данном случае российскому МИД достаточно объявить, что предпринимаемые Москвой меры не ставят целью ущемить транзит китайских перевозчиков по СМП, и все встанет на свои места.
Китай выступает за максимальное развитие поставок товаров контейнерами из Азии в Европу по арктическому маршруту, именно этому посвящены многочисленные переговоры и соглашения Пекина с Москвой. Российская сторона поддерживает эту работу, выказывая готовность обеспечить проводки для судов, в том числе китайских. Это принесет существенные прибыли обеим сторонам. Американская экспансия лишь вносит политические проблемы в российско-китайский экономический проект", - подчеркивает эксперт.
Перспективы СМП
Ил-38Н получил ряд существенных улучшений по сравнению со своими предшественниками. В частности, была в несколько раз повышена его эффективность в рамках выполнения задач по мониторингу морских и океанических зон. На самолетах установлено уникальное оборудование, которое позволяет ему одновременно отслеживать несколько воздушных целей на расстоянии до 90 км, а также надводные корабли и суда на расстоянии до 320 км.
Северный морской путь стал важнейшим логистическим водным маршрутом России" data-author="Росконгресс" data-owner=" roscongress.org" Защита Севморпути стала частью плана России на освоение Арктики">
За последние 5 лет арктические льды отступили на несколько километров и привели к образованию обширных водных коридоров, известных как Северный морской путь. В 2018 году Пентагон объявил: США хотят, чтобы транспортная сеть Северного морского пути была открыта для всех морских судов и носила статус нейтральных вод. Доступ к ним является стратегическим – оттуда американский флот сможет поразить практически любые объекты на территории России по минимально близкой траектории.
"СМП, безусловно, должен защищаться от посягательств. на последнем форуме в Петербурге "Арктика – территория диалога" было озвучено: ежегодные перевозки по Севморпути 80 млн тонн грузов далеко не предел, эти показатели уже сейчас российские компании обещают наращивать. Прежде всего, это проекты "Новатэка" по поставкам сжиженного природного газа в Европу – на северном маршруте появляются новые торговые суда, ледоколы, инфраструктура для перегрузки.
При этом мы уже далеко переплюнули поставки Советского Союза по СМП – максимальный показатель в 1987 году составил порядка 6 млн тонн, в основном перевозились грузы "Норильского никеля". Сейчас Россия существенно изменила структуру перевозок, диверсифицировала виды товаров, нарастила масштабы. Севморпуть крайне важен даже на фоне того, что западный его сектор развивается существенно быстрее восточного.
Но самое главное – пересмотр потенциала СМП. До 2014 года Россия делала ставку на масштабный транзит иностранных товаров по этому маршруту, но впоследствии концепция поменялась. Теперь драйвером, "разогревающим" Севморпуть является собственная ресурсная база России, а сам маршрут даст толчок развитию северных территорий РФ", - заключает Александр Пилясов.